О присоединении сетей электросвязи и их взаимодействии. Технологические присоединения к электрическим сетям: условия. Информация об изменениях

Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия страница 1 страница 2 страница 3

23. Оператор сети междугородной и международной телефонной связи в соответствии с выбором оператора, имеющего намерение получить услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, обязан обеспечить возможность взаимодействия сети междугородной и международной телефонной связи с сетью такого оператора либо с использованием технологии коммутации каналов или технологии коммутации пакетов информации.

24. Оператор телеграфной сети связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика между присоединенными телеграфными сетями связи.

25. Оператор сети телефонной связи обязан вести учет услуг по пропуску трафика повременно. Продолжительность каждого соединения учитывается с первой секунды его установления.

26. Операторы телеграфных сетей связи и сетей передачи данных самостоятельно определяют перечень услуг по пропуску трафика и ведут учет этих услуг исходя из объема переданной информации. III. Порядок присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия
с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное
положение в сети связи общего пользования

27. Предусмотренные Федеральным законом "О связи" и настоящим разделом особенности заключения договора о присоединении применяются в отношении операторов, включенных в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования (далее - реестр), ведение которого осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи в соответствии с положением о ведении реестра, утвержденным Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации.

28. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.

29. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливает условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика отдельно на территории каждого субъекта Российской Федерации.

30. Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию.
Порядок регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, устанавливается Правительством Российской Федерации.

31. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязан в срок, не превышающий 90 дней с даты получения им уведомления о включении его в реестр, установить условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, в том числе условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи). Такие условия устанавливаются для всех услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, указанных в приложениях № 1 и 2 соответственно, за исключением тех услуг, оказание которых ведет к нарушению нормативных правовых актов, определяющих требования к построению и функционированию единой сети электросвязи Российской Федерации.

32. В течение 7 дней после установления условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, публикует указанные условия в отраслевых средствах массовой информации и направляет их в Федеральную службу по надзору в сфере связи.

33. В случае если Федеральная служба по надзору в сфере связи самостоятельно или по обращению операторов связи обнаружит несоответствие условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, установленных оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, настоящим Правилам или иным нормативным правовым актам в сфере связи, указанная Служба направляет оператору, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования, мотивированное предписание об устранении обнаруженных несоответствий.

34. В течение 30 дней с даты получения предписания Федеральной службы по надзору в сфере связи оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязан установить и опубликовать новые условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика.

35. Оператор связи, имеющий намерение получить услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, при направлении такому оператору оферты о заключении договора о присоединении не вправе предлагать условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, отличные от опубликованных условий.

36. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, получивший оферту о заключении договора о присоединении, направляет в срок, не превышающий 30 дней с даты ее получения, оференту акцепт, содержащий проект договора о присоединении, или мотивированный отказ от заключения такого договора.

37. Отказ оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, от заключения договора о присоединении не допускается, за исключением случаев, если осуществление присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия противоречит условиям лицензий, выданных операторам связи, или нормативным правовым актам, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации. IV. Существенные условия присоединения сетей
электросвязи и их взаимодействия

38. Существенные условия присоединения сетей электросвязи включают в себя технические, экономические и информационные условия.

39. Технические условия присоединения сетей электросвязи должны содержать:
1) уровни присоединения;
2) местонахождение точек присоединения каждого уровня присоединения сетей электросвязи;
3) технические параметры точек присоединения сетей электросвязи;
4) объем, порядок и сроки выполнения работ по присоединению сетей электросвязи и их распределение между операторами сетей связи;
5) порядок пропуска трафика по сетям электросвязи;
6) порядок взаимодействия систем управления сетями электросвязи;
7) порядок эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и линий связи;
8) порядок принятия мер по обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

40. Экономические условия присоединения сетей электросвязи должны содержать:
1) перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, а также цены на них;
2) порядок расчетов за услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.

41. Информационные условия присоединения сетей электросвязи должны содержать: 1) состав и порядок передачи информации об абонентах (включая номер абонента, инициирующего вызов), необходимой оператору сети для осуществления расчетов за услуги связи и рассмотрения претензий;
2) требование о необходимости соблюдения конфиденциальности передаваемой информации.

электросвязи (кроме сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания) и их взаимодействия, порядок присоединения сетей электросвязи (кроме сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания) и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, а также существенные условия присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.
2. Сеть связи общего пользования включает в себя:
1) телефонные сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации (далее - сети электросвязи, определяемые географически);
от 29.12.2005 N 828)
2) телефонные сети электросвязи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации (далее - сети электросвязи, не определяемые географически);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)
3) иные сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)
3. Сети электросвязи, определяемые географически, и сети электросвязи, не определяемые географически, образуют телефонную сеть связи.
4. Телефонная сеть связи включает в себя:
1) сети фиксированной телефонной связи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и использующие ресурс нумерации географически определяемых зон нумерации;
2) сети подвижной радиосвязи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации;
3) сети подвижной радиотелефонной связи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации;
4) сети подвижной спутниковой радиосвязи, не определяемые географически и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации.
5. Сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи, включают в себя:
1) сети передачи данных;
2) телеграфные сети связи (включая сети "Телекс");
3) сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
6. Требования к построению сетей электросвязи, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защите от несанкционированного доступа и передаваемой посредством их информации, применяемым средствам связи, использованию радиочастотного спектра, порядку пропуска трафика, условиям взаимодействия, оказанию услуг связи устанавливает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах своей компетенции.

Подключение тех или иных объектов недвижимости к электросетям осуществляется в рамках договоров технологического присоединения. Их заключение регулируется на уровне федеральных правовых актов. Каковы ключевые положения данных источников права? Каковы нюансы подключения к электросетям объектов, принадлежащих физическим и юридическим лицам?

нормативное регулирование

То, каким образом должны осуществляться технологические присоединения к электрическим сетям, регулируется отдельным правовым актом — постановлением правительства России № 861, принятым 27.12.2004 года. Данный нормативный источник установил ряд правил:

О недискриминационном доступе лиц к услугам по передаче электричества, по диспетчерскому управлению, а также оказываемых администратором торговой инфраструктуры в рамках оптового рынка;

О технологическом присоединении устройств по приему энергии, принадлежащих потребителям и иных объектов.

В целом совокупность данных норм формирует правила по технологическому присоединению. Рассмотрим особенности данной процедуры подробнее.

В каких случаях осуществляется технологическое присоединение?

Технологические присоединения к электрическим сетям могут осуществляться, если:

Устройства по приему электроэнергии вводятся в эксплуатацию впервые;

Мощность ранее присоединенной инфраструктуры соответствующего типа увеличивается;

Изменены данные о категориях надежности снабжения устройств, точки присоединения, виды экономической деятельности потребителей электроэнергии, вследствие чего произведены корректировки в схеме внешнего снабжения устройств по приему электроэнергии.

Технологическое присоединение — процедура, которая осуществляется на основании договора между поставщиком — сетевой компанией, и заявителем в статусе физлица, ИП или организации. Технологические присоединения к электрическим сетям осуществляются в рамках нескольких этапов. Рассмотрим их.

Этапы технологического присоединения

Технологические правила присоединения к электрическим сетям предполагают осуществление данной процедуры в рамках таких этапов, как:

Подача заявки на присоединение;

Подписание договора с поставщиком;

Выполнение обязательств по контракту;

Получение разрешения на допуск объектов в эксплуатацию;

Фактическое присоединение и подача напряжения;

Составление акта о присоединении и сопутствующих ему документов.

Изучим специфику отмеченных этапов подробнее.

Этапы присоединения: подача заявки

Итак, в первую очередь в целях осуществления технологического присоединения тот или иной субъект правоотношений подает заявку поставщику — сетевой компании, которая расположена на ближайшем расстоянии к территории заявителя. При необходимости контактные данные поставщика могут быть предоставлены муниципальным органом власти.

Заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям направляется заказчиком лично или же через доверенное лицо. Можно также направить соответствующий документ в сетевую компанию письмом. В некоторых случаях поставщики просят заранее согласовать процедуру оформления заявки по телефону. Но в любом случае рекомендуется заранее связаться с сетевой компанией и узнать, какой из способов передачи документа будет оптимальным.

Подписание договора

После того как заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям обработана поставщиком, соответствующая организация составляет и направляет заказчику проект договора, а также технические условия в качестве приложения к нему. Подготовить и отправить контракт заказчику сетевая компания должна в общем случае в течение 30 дней с момента получения заявки.

Если партнера не устроят условия по договору, то он вправе направить в адрес поставщика мотивированный отказ в заключении контракта, а также предложения по его корректировке. В случае если в течение 60 дней с момента получения проекта договора заказчик не подтвердит свое согласие заключить его либо не изъявит желания внести в него изменения — заявка на присоединение аннулируется. Но как только подписанный заказчиком экземпляр будет получен сетевой компанией, то договор между ней и потребителем считается заключенным.

Выполнение условий договора

Технологическое присоединение к электрическим сетям — это правоотношение, в котором предполагается возникновение прав и обязанностей сторон. Их перечень прописывается в договоре, который оформляется и заключается поставщиком электроэнергии и потребителем на предыдущем этапе. После того как контракт подписан, стороны должны осуществить мероприятия, предусмотренные им. Их перечень может быть представлен в достаточно широком спектре — но в основном данные мероприятия направлены на подготовку необходимой инфраструктуры для запуска объектов в эксплуатацию.

Разрешение от органов власти

Технологические присоединения к электрическим сетям могут быть осуществлены только в случае, если допуск тех или иных объектов в эксплуатацию будет разрешен компетентным федеральным органом власти, который осуществляет технологический надзор. Отметим, что в Правилах присоединения, утвержденных законодательно, могут прописываться случаи, при которых получение соответствующего разрешения не требуется для отдельных категорий заявителей.

Фактическое присоединение и подача электричества

После того как разрешение на технологическое присоединение получено, может осуществляться фактическое подключение объектов заказчика к электрическим сетям. В рамках данной процедуры могут осуществляться различные технические мероприятия, связанные с настройкой инфраструктуры заявителя и подведением к ней электричества. После того как будут проверены необходимые параметры сети и будет разрешена их активация — подается электроэнергия.

о присоединении

Завершающий этап процедуры технологического присоединения — подписание акта о ее осуществлении. Кроме того, составление данного документа может сопровождаться формированием ряда иных источников. В частности, таких как акт о разграничении баланса, об эксплуатационной ответственности, согласования технологической либо аварийной брони.

Рассмотрим более подробно то, какие конкретно мероприятия реализуются в рамках такой процедуры как технологическое присоединение к электрическим сетям. постановление правительства РФ № 861 также регламентирует их перечень.

Мероприятия при присоединении

Соответствующие мероприятия включают в себя:

Подготовку технических условий;

Разработку проектной документации;

Выполнение технических условий;

Осмотр устройств по приему электроэнергии;

Фактическое присоединение и активацию коммутационной инфраструктуры.

Рассмотрим специфику указанных мероприятий подробнее.

Мероприятия при технологическом присоединении: подготовка технических условий

Правила присоединения к электрическим сетям предписывают выполнять данное мероприятие Кроме того, данная компания должна согласовать также с системным оператором — лицом, которое осуществляет оперативно-диспетчерские функции в электроэнергетических системах, а также со смежными организациями, которые оказывают услуги по поставке электроэнергии, в установленных законом случаях.

Разработка проектной документации

Разработку соответствующей документации осуществляет как сетевая компания, так и заказчик присоединения. При этом первый субъект правоотношений должен следовать обязательствам, которые прописаны в технических условиях. Заказчик осуществляет разработку данной документации, в частности если осуществляется технологическое присоединение к электрическим сетям земельного участка. В этом случае в ней нужно отразить границы соответствующей территории. Отметим, что в некоторых правоотношениях разработка заказчиком проектной документации не осуществляется.

Выполнение технических условий

Следующее мероприятие, которое должно быть проведено в рамках процедуры технологического присоединения — выполнение утвержденных технических условий. В данном случае задачи возлагаются, опять же, как на сетевую компанию, так и на ее заказчика. Первый субъект правоотношений, в частности, отвечает за подключение устройств по приему электроэнергии к инфраструктуре, обеспечивающей противоаварийное срабатывание автоматики.

Рассматриваемое мероприятие также предполагает проведение сетевой компанией проверки выполнения заказчиком технических условий. Результаты данной процедуры технологические правила присоединения к электрическим сетям предписывают фиксировать в отдельных актах. Данная проверка не осуществляется, если:

Максимальная мощность принадлежащих заявителям устройств по приему электроэнергии не превышает 150 кВт в рамках временного присоединения;

Заявитель является физическим лицом, и его оборудование имеет мощность, не превышающую 15 кВт.

Обследование устройств

Данное мероприятие, в свою очередь, должен проводить представитель компетентного федерального органа власти, который отвечает за проведение государственного надзора в сфере поставок электроэнергии. Кроме того, в обследовании могут участвовать также сетевая компания и собственник устройств по приему электричества. В некоторых случаях к рассматриваемому мероприятию подключается представитель организации, осуществляющей оперативно-диспетчерские функции.

Фактическое присоединение

Данное мероприятие фактически соответствует одному из рассмотренных нами выше этапов, которые устанавливают правила технологического подключения к электрическим сетям. Так, предполагается присоединение объектов заказчика к электросетям, после — активация коммутационной инфраструктуры. Аналогично, как только соответствующее мероприятие завершено, подписываются акты: о присоединении, разграничении баланса, эксплуатационной ответственности, согласования брони.

Важнейший аспект правоотношений, в рамках которых осуществляется технологическое присоединение объектов к электросетям — оплата услуг поставщиков электроэнергии. Рассмотрим его подробнее.

Оплата услуг поставщиков электроэнергии

Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям - МРСК или другого поставщика, - осуществляется в соответствии с утвержденными соответствующей организацией тарифами, ставками за единицу мощности, а также формулами платы. Кроме того, заказчику может потребоваться оплатить расходы, которые с точки зрения законодательства не входят в плату за присоединение. Перечни данных издержек обычно фиксируются в отдельных правовых актах, принимаемых органами власти российских регионов.

Можно отметить, что заказчиками услуг сетевых компаний во многих случаях являются бюджетные организации. В этом случае им нужно корректно отразить в бухгалтерском балансе расходы на технологическое присоединение к электрическим сетям. КОСГУ — Классификатор операций сектора госуправления, предписывает бюджетным учреждениям фиксировать данные издержки в рамках подстатьи 226.

Определенными нюансами характеризуется подключение к сетям частных жилых домов. Рассмотрим их подробнее.

Подключение к электросетям частных домов

Правила присоединения в целом базируются на тех же нормах права, что регулируют соответствующую процедуру, участниками которой являются юридические лица. Алгоритм решения задачи по подключению к электросетям дома физическим лицом предполагает осуществление им следующих основных действий:

Обращения в сетевую компанию — ближайшую к земельному участку,

Подачи в соответствующую организацию заявки, плана расположения устройств по приему электроэнергии,

Копий документов, удостоверяющих право собственности на частный дом и участок,

Получения и выполнения технических условий — самостоятельно в пределах участка, при содействии сетевой компании — вне его,

Организации осмотра оборудования сетевой компаний и фактического его подключения.

В целом действия владельца дома, очевидно, схожи с теми, что характеризуют задачи организации-заказчика услуг сетевой компании, которые мы рассмотрели выше в контексте мероприятий по технологическому присоединению. В этом смысле подходы законодателя к регулированию данной процедуры характеризуются единообразием.

Вместе с тем вполне возможно, что то или иное правило присоединения электроустановок к электрическим сетям, сформулированное определенным образом в законодательстве, на практике может трактоваться по-разному в контексте решения задач, характеризующих подключение корпоративных и частных объектов. Поэтому в целях проведения процедуры технологического присоединения в полном соответствии с требованиями законодательства владельцу дома желательно обратиться за консультацией к компетентным специалистам.

Стоимость услуг по подключению к электросетям жилых домов обычно базируется на расчетах, в основе которых — тариф за 15 кВт подключаемой мощности. Также имеет значение расстояние жилого дома до ближайшего объекта Если оно превышает установленные законом показатели, то технологические присоединения к электрическим сетям осуществляются на основе тарифа, определяемого распоряжениями региональных органов власти. Например, службой по тарифам или энергетической комиссией.

Сроки присоединения жилых домов к электросетям не должны превышать 6 месяцев, если энергетическая инфраструктура поставщика находится на расстоянии до 300 метров до объекта недвижимости заказчика в городе, или же в пределах 500 метров — в сельской местности. Данный срок увеличивается до 1 года, если расстояние превышает указанные значения.

По завершении подключения дома к электросетям подписываются, как и в случае правоотношений с участием юрлиц, акты — о технологическом присоединении, разграничении баланса и эксплуатационной ответственности заказчика и поставщика.

Порядок присоединения сети (оборудования) операторов связи

к сети телекоммуникаций АО «Казахтелеком»

I . Общие положения

    Настоящий «Порядок присоединения сети (оборудования) операторов связи к сети телекоммуникаций АО «Казахтелеком» (далее – Порядок) разработан в соответствии с законом «О связи», «Правилами присоединения сетей телекоммуникаций к сети телекоммуникаций общего пользования и регулирования пропуска трафика по сети телекоммуникаций общего пользования Республики Казахстан», в целях систематизации работы с операторами связи в процессе присоединения сетей (оборудования) операторов связи к сети телекоммуникаций АО «Казахтелеком».

    Действие Порядка распространяется также на проведение работ по внесению изменений и дополнений в ранее выданные ТУ на присоединение сетей (оборудования) операторов связи к сети АО «Казахтелеком».

    Сокращения, принятые в настоящем Порядке соответствуют сокращениям, принятым в отрасли телекоммуникаций.

    Прием и регистрация обращений (заявок) операторов на присоединение сети к сети АО «Казахтелеком» и разработку ТУ производится в Канцелярии Центрального Аппарата АО «Казахтелеком» и/или Канцелярии соответствующего филиала АО «Казахтелеком» по месту юридического адреса оператора.

    Заявки операторов, имеющих (планирующих иметь) присоединение своих сетей в нескольких регионах Республики Казахстан, подаются в Канцелярию Центрального аппарата АО «Казахтелеком» и по системе электронного документооборота передаются в Департамент соглашений с операторами связи в течение дня.

    Основанием для начала работ по разработке ТУ на присоединение к сети АО «Казахтелеком» является заявка оператора, с приложением к ней следующего пакета документов:

    1. копия лицензии с приложением к ней, выданной уполномоченным органом в области связи;

      копия Приказа АИС РК о выделении и резервировании ресурса нумерации;

      технические характеристики сети (монтированная емкость, тип(ы) используемого оборудования, тип(ы) сигнализации, структура сети и объем прогнозируемого трафика (нагрузки);

      сертификаты соответствия на применяемое оборудование, зарегистрированные в реестре Государственной системы сертификации Республики Казахстан.

      в заявке указываются место расположения присоединяемого оборудования оператора, технические характеристики сети (монтированная емкость, тип(ы) используемого оборудования, тип(ы) сигнализации, структура сети, схема организации связи, объем прогнозируемого трафика (нагрузки), необходимость выполнения ТУ на прокладку кабелей для его присоединения, либо возможность аренды транспортной среды у филиала или сторонних организаций.

Форма заявки указана в Приложении к настоящему Порядку.

    При поступлении заявки в филиал, Отделом по работе со сторонними операторами проверяется пакет приложенных документов на их соответствие требованиям нормативной базы и отсканированные документы в однодневный срок направляются по электронному документообороту в Центральный Аппарат АО «Казахтелеком» .

При неполном пакете документов, у оператора запрашиваются недостающие документы.

Датой принятия заявки считается дата предоставления оператором полного пакета документов.

    ТУ на присоединение должны быть выданы заявителю в срок, установленный законодательством.

II . Взаимодействие структурных подразделений АО «Казахтелеком» при разработке технических условий на присоединение

9. Департамент соглашений с операторами связи:

При поступлении заявки в Центральный аппарат АО «Казахтелеком» в течение двух рабочих дней проводит проверку приложенных документов на их соответствие предъявляемым требованиям и направляет Служебную записку в Департамент эксплуатации, приложив при этом пакет предоставленных оператором документов.

10. Департамент эксплуатации:

1) в течение двух рабочих дней определяет техническую возможность присоединения сети оператора;

При наличии технической возможности, в течение трех рабочих дней (если присоединение осуществляется в пределах одной зоны нумерации) и в течение 10 рабочих дней (если присоединение осуществляется одновременно в разных зонах нумерации) разрабатывает ТУ на присоединение сети оператора к сети телекоммуникаций АО «Казахтелеком» и, посредством электронного документооборота Lotus Notes , передает разработанные ТУ для согласования в заинтересованные подразделения Общества, соответствующий филиал и контролирует согласование, которое должно быть осуществлено в течение 3-х рабочих дней;

В случае отсутствия технической возможности направляет служебную записку в Департамент соглашений с операторами связи для уведомления об этом оператора и в Департамент модернизации и развития, для включения в планы развития (расширения) сети АО «Казахтелеком»;

2) рассматривает замечания и предложения подразделений по ТУ и, при необходимости, вносит изменения в ТУ и повторно направляет их на согласование.

Срок всей процедуры согласования ТУ подразделениями Общества не должен превышать 7-и рабочих дней ;

3) после согласования со всеми подразделениями направляет ТУ на утверждение Главному техническому директору;

4) в течение двух рабочих дней регистрирует согласованные и утвержденные ТУ и направляет их в Департамент соглашений с операторами связи для выдачи оператору.

11.Филиал АО «Казахтелеком»:

1) Технический директор, получив по электронному документообороту Lotus Notes на согласование от ЦА Общества ТУ на присоединение сети оператора в своем регионе, рассматривает и согласовывает ТУ, при этом указывает информацию о резервировании портов или об отсутствии свободной канальной емкости для подключения сети оператора к сети телекоммуникаций Общества. В случае несогласия - указывает причины;

2) срок всей процедуры согласования ТУ не должен превышать 3-х рабочих дней;

3) на этапе процедуры согласования ТУ резервирует 1 (один) порт (на срок действия ТУ) на АТС (ОПТС, ТУ, АМТС, МЦК) для подключения сети оператора к сети телекоммуникаций Общества;

4) С целью обеспечения технической возможности на всех станциях, объявленных как «точка присоединения сетей операторов», филиал обязан предусматривать на постоянной основе наличие резервных портов из соотношения 10% к существующей портовой емкости и своевременно проводить соответствующие мероприятия по заказу и доукомплектованию станции необходимым оборудованием.

12. Департамент соглашений с операторами связи:

После получения утвержденных ТУ, разработанных по заявкам, поступившим в ЦА Общества направляет ТУ оператору, копию – в заинтересованный филиал .

III . Действия филиалов АО «Казахтелеком» при разработке технических условий на организацию соединительных линий (СЛ) с целью присоединения к сети телекоммуникаций АО «Казахтелеком»

13. С момента получения на согласование ТУ от Департамента эксплуатации филиал начинает подготовку ТУ на организацию соединительной линии (далее - СЛ) к оборудованию присоединяемого оператора. Срок выполнения работ – 10 рабочих дней.

При подготовке ТУ на организацию СЛ, при необходимости прокладки кабеля, филиал изыскивает возможность и обеспечивает кратчайшие маршруты в кабельной канализации с максимальным использованием существующей инфраструктуры.

14. При подготовке ТУ на СЛ филиал резервирует полко-место (место) в комнате сторонних операторов для размещения оборудования оператора, подлежащего присоединению к сети АО «Казахтелеком».

Для размещения оборудования оператора с целью присоединения в помещениях АО «Казахтелеком» филиал обязан предусмотреть в комнате сторонних операторов наличие соответствующих стоек, выделенных для установки оборудования с соответствующей маркировкой.

15. Разработка ТУ на организацию СЛ и предоставление в аренду кабельной канализации в целях присоединения сетей должна осуществляться в соответствии с положениями внутренних документов Общества, регулирующих вопросы предоставления в аренду каналов кабельной канализации.

16. ТУ на организацию СЛ должны содержать:

    адреса расположения оборудования оператора и точек подключения (АТС, ТУ, ОПТС, АМТС, МЦК);

    перечень мероприятий, необходимых для выполнения ТУ на присоединение сети (оборудования) оператора;

    информацию об исполнителе и его координаты.

ТУ на организацию СЛ утверждаются Техническим директором филиала.

17. По завершении работ по разработке ТУ на организацию СЛ филиал направляет их оператору с фиксацией даты выдачи и срока действия, а также заключает договор аренды площадей под размещаемое оборудование оператора.

Копию ТУ на организацию СЛ с целью присоединения к сети телекоммуникаций Общества филиал направляет в Департамент эксплуатации.

IV . Актирование выполненных работ, проведённых в процессе присоединения. Присоединение сетей.

18. Филиал АО «Казахтелеком»:

1) после выполнения оператором ТУ на организацию СЛ и ТУ на присоединение к сети телекоммуникаций АО «Казахтелеком», составляет Акт о выполнении ТУ с указанием уровня подключения, нумерации сети, типа присоединяемого оборудования, типа сигнализации, класса присоединения к базовой сети ТСС и готовности к тестовому подключению и проводит его предварительное согласование по электронному документообороту с Департаментом эксплуатации.

2) согласованный с ЦА Акт о выполнении ТУ подписывается уполномоченными представителями филиала и оператора. Копия Акта выполненных работ направляется в ЦА Общества.

19. Тестирование производится на основании обращения (заявки) оператора о готовности к проведению тестовых испытаний и Акта выполненных работ согласно ТУ.

20. Филиал АО «Казахтелеком»:

1) после завершения тестовых испытаний, на основании договора, заключенного между присоединяемым и присоединяющим оператором на пропуск межсетевого трафика, положительных результатов тестовых испытаний, в течение трех рабочих дней составляет Акт о результатах тестовых испытаний и ввод е с целью коммерческ ой эксплуатации. В Акте указываются точка подключения, нумерация сети, конфигурация каналов, количество задействованных сетевых ресурсов, класс присоединения к базовой сети ТСС, сроки тестирования , результаты тестирования и дата подключения с целью коммерческой эксплуатации . Проводит его предварительное согласование по электронному документообороту с Департаментом эксплуатации. связиИнструкция

Двухсторонней связи и сигналов... рукавов, инструмента присоединений , манометров, редукторов... оборудования в сеть следует... околостаночное оборудование ; привести в порядок ... Оператор должен уметь определять неисправности станка и околостаночного оборудования ...

В Минкомсвязи решили внести изменения в некоторые НПА, регулирующие взаимодействия операторов в вопросах присоединения, пропуска трафика и оплаты этих услуг. В опубликованном проекте постановления правительства внимание многих привлекли исключения для операторов передачи данных для целей передачи голосовой информации. В ответ на заявления "Skype обижают" последовал ответ Минкомсвязи, что для IP-операторов ничего не меняется. Предлагаю сравнить действующие "Правила присоединения сетей электросвязи..." и предложенные изменения.​

В сопроводительном документе "Сводный отчет в отношении нормативного правового акта" есть обязательная информация о проблеме, которая может быть устранена благодаря предлагаемым изменениям, вносимым в действующие законы и подзаконные акты. Поэтому предлагаю сначала "выслушать" разработчиков, перед тем как вы ознакомитесь с таблицей, которая позволит выяснить, что же на что меняется.

В данном случае, проблемы в кратком виде следующие: "Есть требования по иерархическому построению сетей телефонной связи и пропуску трафика только между сетями одного уровня или через сети верхнего уровня иерархии. Действующее регулирование приводит к использованию неоптимальных маршрутов пропуска трафика между сетями операторов связи и, как следствие, возникновению неоправданных издержек операторов связи. Необходимость выравнивания экономических условий взаимодействия операторов фиксированной телефонной связи и операторов подвижной радиотелефонной связи ".

То есть авторы изменений нацелены изменить ситуацию, о которой операторы говорят уже несколько лет — избыточность и неоптимальность путей пропуска трафика из-за требований взаимодействия местных телефонных сетей только через присоединение к зоновым и МГ/МН сетям. Эти требования по присоединению сетей и пропуска трафика — "только так" — позволяли телефонным госмонополиям в прошлом получать дополнительные доходы от альтернативных операторов. Была и другая причина введения именно такого присоединения и пропуска трафика — это наличие на тот момент более развитой (с точки зрения географического охвата) и более мощной магистральной сети у тех, к кому присоединялись местные операторы.

Время шло, происходили изменения, появились другие операторы, получившие МГ/МН-лицензии и построившие свои магистральные сети, расширяли свой бизнес региональные/местные операторы и всё чаще возникали ситуации, когда было понятно, что есть технически возможные и экономически более выгодные способы организации взаимодействия операторов, в которых зоновые сети — "лишнее звено".

"Отсутствие решения данной проблемы приводит к тому, что операторы связи несут дополнительные расходы на оплату услуги зонового завершения вызова либо на строительство собственных зоновых сетей, что в конечном итоге перекладывается на абонентские тарифы ", — "Сводный отчёт в отношении нормативного акта".

Что предлагается изменить в действующих сейчас НПА:
а) разрешить дополнительные варианты присоединения сетей местной телефонной связи к сетям подвижной радиотелефонной связи и сетям междугородной и международной телефонной связи в субъекте Российской Федерации;
б) ввести новые услуги межоператорского взаимодействия такие как, "завершение вызова в субъекте", "инициирование вызова в субъекте", которые объединяют в себе услуги завершения на местном и зоновом уровне и инициирование на местном и зоновом уровне соответственно;
в) объединение услуг вводится для введения единой цены на зоновое и местное завершение вызова.

Предлагаемые изменения могут, так или иначе, затронуть большое количество операторов связи — около 10 тысяч телеком-компаний, по оценке авторов новой редакции НПА.

В качестве аргумента ссылаются на то, как построено взаимодействие операторов в других странах: "В странах Европейского союза и Соединенных Штатах Америки чаще встречается двухуровневая система построения сетей телефонной связи ". То есть дополнительно подтверждается необязательность (или ненужность) зоновых сетей в иерархии российских сетей связи.

Для удобства сравнения я подготовил таблицу, в которой отмечены (выделены жирным шрифтом) дополнения или удаление слов (зачеркнутый текст).

Изменение под условным номером 1 действительно содержит "новацию" — между МГ/МН сетью и местной телефонной сетью может быть организовано прямое соединение (присоединение).

В изменениях под номерами 2 и 3 (и далее в других пунктах "Правил...") авторы проекта НПА предлагают разделять с точки зрения данного НПА сети передачи данных для целей оказания услуг связи по передаче данных и сети передачи данных для целей передачи голосовой информации. В одном случае предусмотрена услуга присоединения, для других — исключена.

Честно говоря, если учитывать только эти изменения и в том виде, в котором они предложены, совершенно непонятно каким образом должны функционировать сети передачи данных для целей передачи голосовой информации, если они оказываются вне "Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия", содержащих нормы для сетей разного уровня иерархии, для операторов местной, зоновой, междугородной и международной связи.

В пунктах 6-8 описаны изменения, относящиеся к пропуску трафика, с учётом появления присоединения оператора местной телефонной связи к оператору МГ/МН-связи. В пункте 6, предположу, разработчики изменений также учитывают возможность появления услуги "переносимость номера" в сетях фиксированной телефонии (по аналогии с MNP). Или тут что-то другое?

В пунктах 9 и 10 описывается взаимодействие операторов подвижной радиотелефонной связи при наличии присоединения сети местной телефонной связи.

Основные изменения в Приложении №2, на которые я обратил внимание, связаны с идеей введения новой услуги "завершение вызова в субъекте", "инициирование вызова в субъекте" (за счёт объединения услуги завершения на местном и зоновом уровне и инициирование на местном и зоновом уровне соответственно). Кроме этого, услуга "транзита вызова внутри субъекта Российской Федерации" заменит/объединит услуги зонового транзита вызова и местного транзита вызова.

Обновлён будет не только текст "Правил...". Изменения в перечне услуг и изменение названий будут и в тексте Постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 г. № 627 "О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования".

Источники, которые использовались для сравнительной таблицы: "Постановление Правительства РФ от 28.03.2005 N 161 (ред. от 08.08.2015) "Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия" " на сайте "Консультант Плюс" и законопроект "О внесение изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части взаимодействия сетей электросвязи" на сайте regulation.gov.ru.

20 мая в "Коммерсанте" опубликовали статью "Абонентов Skype замкнут внутри сети", в которой автор акцентировал внимание на невозможность присоединения сети передачи данных для целей передачи голосовой информации после вступления изменений в силу.

Реакция участников рынка (цитаты из статьи):

  • "Для нас критично, если мы не сможем предоставлять пользователям возможность звонить на мобильные и фиксированные телефоны: это один из методов монетизации ", — сообщил "Коммерсанту" источник в одном из IP-операторов.
  • В Минкомсвязи отказались развернуто комментировать проект, лишь оговорились, что "никаких запретов для IP-операторов он не накладывает ".
  • В "МегаФоне" говорят, что проект необходимо обсуждать. В "Вымпелкоме" и МТС не стали комментировать проект.
  • Предлагаемые решения в области правил тарификации, как считают в МТТ, "могут существенно перекроить межоператорский и конечный рынок, предоставив необоснованные преференции существенному оператору, и фактически привести к монополизации рынка фиксированной связи ".

Вечером того же дня ТАСС опубликовало