Векторные форматы. Графические файлы Обмен файлами между графическими программами

Курс «Компьютерная графика» - элективный курс для учащихся 9 классов, рассчитан на 17 часов.

Данный курс предназначен для работы с детьми, желающих освоить основные приёмы выполнения работы с компьютерной графикой в среде CorelDRAW и Adobe Photoshop.

Цели и задачи курса:

1.Дать учащимся глубокое понимание принципов построения и хранения изображений.

2. Изучить форматы графических файлов и целесообразное их использования при работе с различными графическими программами.

3. Рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах.

4. Научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ.

5. Научить учащихся выполнять обмен графическими данными между различными программами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 93

(полное наименование образовательного учреждения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

II вида

Элективного курса по информатике "Компьютерная графика"

Ступень обучения (класс) основное общее образование 9 класс ____________

Количество часов 17 Уровень базовый _________________________________

Учитель Соколова И.В. ________________________________________________

Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Залогова, элективного курса «Компьютерная графика» для основной школы (9 классы), опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 . ________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Компьютерная графика» - элективный курс для учащихся 9 классов, рассчитан на 17 часов.

Данный курс предназначен для работы с детьми, желающих освоить основные приёмы выполнения работы с компьютерной графикой в среде CorelDRAW и Adobe Photoshop.

Цели и задачи курса:

1.Дать учащимся глубокое понимание принципов построения и хранения изображений.

2. Изучить форматы графических файлов и целесообразное их использования при работе с различными графическими программами.

3. Рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах.

4. Научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ.

5. Научить учащихся выполнять обмен графическими данными между различными программами.

Образовательные результаты:

1. Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно, должны знать:

Особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

Особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

Методы описания цветов в компьютерной графике - цветовые модели;

в способы получения цветовых оттенков на экране монитора и принтере;

Способы хранения изображений в файлах растрового и векторного форматов;

Методы сжатия графических данных;

Проблемы преобразования форматов графических файлов;

Назначение и функции различных графических программ.

2. В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

2.1. Создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDRAW, a именно:

Создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т. д.);

Выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);

Формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

Создавать заливки из нескольких цветовых переходов;

Использовать узорчатые и текстурные заливки;

Работать с контурами объектов;

Создавать рисунки из кривых;

Создавать иллюстрации с использованием методов упорядочивания и объединения объектов, а также операций вычитания и пересечения;

Получать объемные изображения;

Применять различные графические эффекты (объем, перетекание, фигурная подрезка и др.);

Создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории.

2.2. Редактировать изображения в программе Adobe Photoshop, а именно,

Выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (Область, Лассо, Волшебная палочка и др.);

Перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

Редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

Сохранять выделенные области для последующего использования;

Монтировать фотографии (создавать многослойные документы);

Программа элективного курса «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

Раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии.

Применять к тексту различные эффекты;

Выполнять тоновую коррекцию фотографий;

Выполнять цветовую коррекцию фотографий;

Ретушировать фотографии;

Выполнять обмен файлами между графическими программами.

Межпредметные связи

Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика», учащиеся могут в дальнейшем использовать при то здании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний - физике, химии, биологии и др. Созданное изображение мои быть использовано в докладе, статье, мультимедиа презентации, размещено на web-странице или импортировано в дону мент издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются:

Основные вопросы создания, редактирования и хранении изображений;

Особенности работы с изображениями в растровых про граммах;

Методы создания иллюстраций в векторных программах Создание же трехмерных изображений на экране компьютера - достаточно сложная задача, и ее рассмотрению нужно ми святить отдельный курс. Другие области компьютерной графики, несомненно, представляют большой интерес, но они требуют определенной профессиональной специализации.

Для создания иллюстраций используется векторная про грамма CorelDRAW, а для редактирования изображений и монтажа фотографий - программа Adobe Photoshop.

CorelDRAW в настоящее время является одной из наиболее популярных векторных графических программ. Свою популярность программа приобрела благодаря тому, что позволяет им начинающим и профессиональным художникам создавать иллюстрации различной сложности. На персональных компьютерах IBM PC CorelDRAW является «королем» программ рисовании

Adobe Photoshop - самая популярная в мире программа редактирования растровых изображений. Она используется для ретуширования, тоновой, цветовой коррекции, а также с целью построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов.

Учебное пособие

1 . . Растровая графика. Достоинства и недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства и недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

2. Системы цветов в компьютерной графике . Формирование цветовых оттенков на экране монитора (система аддитивных цветов). Формирование цветовых оттенков при печати изображений (система субтрактивных цветов). Способы создания собственных цветовых оттенков в различных графических программах. Система цветов «цветовой оттенок-насыщенность-яркость». Взаимосвязь различных систем цветов.

3. Форматы графических файлов . Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Преобразование файлов из одного формата в другой.

4. Создание иллюстраций . Особенности векторных программ. Введение в программу CorelDRAW. Основы работы с объектами. Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы. Создание рисунков из кривых. Методы упорядочения и объединения объектов. Эффект объема. Перетекание. Работа с текстом. Сохранение и загрузка изображений в Corel DRAW.

5. . Особенности растровых программ. Введение в программу Adobe Photoshop. Выделение областей. Маски и каналы. Основы работы со слоями. Рисование и раскрашивание. Тоновая коррекция. Цветовая коррекция. Ретуширование фотографий. Работа с контурами.

Практикум

1. . Рабочий экран CorelDRAW. Основы работы с объектами. Закраска рисунков. Создание рисунков из кривых. Различные графические эффекты. Работа с текстом. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW.

2 . . Рабочий экран Adobe Photoshop. Работа с выделенными области ми. Маски и каналы. Основы работы со слоями. Рисование и раскрашивание. Основы коррекции цвета. Основы коррекции тона. Ретуширование фотографий. Работа с контурами. Обмен файлами между графическими программами.

Таблица тематического распределения количество часов

п/п

Разделы

Количество часов

программа

Рабочая

программа

Лекционная часть курса

Методы представления графических изображений

Цвет в компьютерной графике

Форматы графических файлов

Создание иллюстраций

Монтаж и улучшение изображений

Всего:

Практическая часть курса

Практические занятия по векторной графике

Рабочее окно CorelDRAW

Основы работы с объектами

Закраска рисунков

Создание рисунков из кривых

Различные графические эффекты

Работа с текстом

Всего:

Практические занятия по растровой графике

Рабочее окно Adobe Photoshop

Работа с выделенными областями

Маски и каналы

Работа со слоями

Рисование и раскрашивание

Основы коррекции тона

Основы коррекции цвета

Ретуширование фотографий

Обмен файлами между графическими программами

Всего:

ИТОГО:

Резерв времени - 8 часов

Методы преподавания

Занятия включают лекционную и практическую части. Практическая часть курса организована в форме уроков. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. Тема урока определяется приобретаемыми навыками; пример темы: «Создание рисунков из кривых». В каждом уроке материал излагается следующим образом:

  1. Повторение основных понятий и методов для работы с ними.
  2. Самостоятельное выполнение заданий для получении основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ ее достижения.
  3. Упражнения для самостоятельного выполнения.
  4. Проекты для самостоятельного выполнения.

Теоретическую и прикладную части курса (на усмотрение преподавателя) можно изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.

Формы контроля знаний

Усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов.

Каждое практическое занятие оценивается определенным количеством баллов.

В рамках курса предусматривается проведение нескольких тестов и, следовательно, подсчет промежуточных рейтингом (количество баллов за тест и практические задания).

Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты и практические занятия по следующей схеме:

«2» - менее 40% от общей суммы баллов;

«3» - от 40% до 59% от общей суммы баллов;

«4» - от 60% до 74% от общей суммы баллов;

«5» - от 75% до 100% от общей суммы баллов.

Список используемой учебно–методической литературы

  1. Л.А.Залогова Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие – М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 – 212с.
  2. Л.А.Залогова Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум – М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 – 245с.

Дополнительная литература

  1. Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2005;
  2. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000; 29» августа 2012 _ № _ 1 ,

    зав. кафедры

    Хмара С.Е.

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

    Л.В.Азарова

    «__» августа 2012 года


    В которых хранятся любые типы устойчивых графических данных («изображений»), предназначенных для последующей визуализации. Способы организации этих файлов получили наименование графических форматов. После записи в файл изображение перестает быть собственно изображением - оно превращается в цифровые данные. Формат этих данных может измениться в результате операций преобразования файла. В зависимости от характера поддерживаемой графики форматы файлов относят к одному из следующих видов: растровый формат, векторный формат, метафайловый формат. Наиболее распространенные графические форматы:

    AI (Adobe Illustrator, Adobe AI) - метафайловый формат, разработанный фирмой Adobe для Macintosh, Microsoft Windows, NeXT; используется для записи и хранения разнородных видов изображения, включая, рисунки, чертежи и декоративные надписи.

    PSD (Photoshop Document, Adobe Photoshop, Adobe PSD) - растровый формат, входящий в состав графического редактора Photoshop фирмы Adobe; используется издательскими системами на платформах PC и Macintosh. PSD позволяет записывать c сжатием (RLE) или без него изображение со многими слоями, масками, дополнительными каналами, контурами и другими элементами графики.

    ART - формат, разработанный фирмой Gonson-Grace, используется для хранения фотографий и рисунков.

    AutoCAD DXF (Drawing Interchange Format) и AutoCAD DXB (Drawing Interchange Binary) - две версии одного формата (без сжатия данных), разработанного и поддерживаемого фирмой Autodesk для САПР-программы AutoCAD, работающей на платформе MS-DOS. DXB является упрощенной (двоичной) версией семибитной DXF. Помимо AutoCAD формат поддерживается многими программами САПР, CorelDRAW и другими, в частности, для обмена данными разных типов: векторно ориентированными данными, текстами, трехмерными чертежами. Однако ряд программ, претендующих на поддержку импорта DXF, реализуют только некоторые его возможности. DXF изменяется с каждой версией AutoCAD. Имена файлов DXF и DXB используют расширения *.dxf, *.dxb, *.sld, *.adi.

    BDF (Bitmap Distribution Format) - растровый формат, разработанный фирмой X Consortium для обмена данными растровых шрифтов между X Window и другими системами. Сжатие отсутствует, максимальный размер изображения не ограничен, цвет - монохромный. Каждый файл BDF хранит данные только для одной гарнитуры (группы шрифтов, объединенных единым названием).

    BMP - растровый формат, разработанный корпорацией Microsoft для ОС Windows; поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под ее управлением, способен хранить как индексированный (до 256 цветов), так и RGB-цвет (16, 7 млн. оттенков). Большинство файлов BMP хранятся в несжатом виде.

    CDR (CorelDRAW Document) - векторный формат, первоначально известный низкой устойчивостью и плохой совместимостью файлов. Многие программы на РС (FreeHand, Illustrator, PageMaker) могут импортировать файлы CDR. Начиная с седьмой версии, CorelDRAW в файлах CDR применяется компрессия отдельно для векторной и растровой графики; могут внедряться шрифты.

    CGM (Computer Graphics Metafile) - стандарт (ANSI и ISO) и метафайловый формат отображения векторных изображений на Web, принятый в конце 1998 года консорциумом 3WC (WWW Consortium). Формат ориентирован на поддержку разнообразных графических изображений, включая художественную графику, технические иллюстрации, картографию, компьютерные издательские системы. Несмотря на то, что CGM содержит множество графических примитивов и атрибутов, он менее сложен, чем PostScript, позволяет создавать более компактные файлы и поддерживает обмен сложными и художественными изображениями высокого качества. В формате используются разные виды сжатия (RLE, CCITT Group 3 и Group 4); цветовая палитра не ограничена. Один файл CGM может содержать несколько изображений.

    CPT - растровый формат программы Corel PHOTO-PAINT, обеспечивает хранение полноцветных изображений и векторных объектов.

    DPX (Digital Picture Exchange Format; он же - SMPTE Digital Picture Exchange Format) - растровый формат, предназначенный для хранения одного кинокадра или потока видеоданных; разработан фирмой Kodak Cineon, принят ANSI и Обществом инженеров кино и телевидения США (SMPTE) с небольшими изменениями в качестве стандарта. Формат поддерживается программами фирмы Kodak.

    DWG - векторный формат программы AutoCAD фирмы Autodesk, предназначенный для хранения чертежей.

    EMF (Enchanced Metafile) - метафайловый формат, разработанный корпорацией Microsoft для хранения изображений в виде последовательности команд, приводящих к воспроизведению изображений. В ноябре 2005 года была обнаружена уязвимость EMF и WMF форматов от «атак на переполнение буфера», а в конце декабря - появление семейства Интернет-червей. Заражение происходило при посещении пользователями ряда сайтов, использовавших WMF-уязвимость для загрузки троянских программ на удаленную машину. Вскоре появились и автономные версии вирусов, распространяющихся в виде почтовых червей, в прикрепленных файлах изображений. Корпорация Microsoft отреагировала на эту угрозу выпуском совета по безопасности - Security Advisory 912840, а также (11 января 2005 г.) исправлением систем Windows XP, Windows 2000 (Service Pack 4), Windows Server 2003.

    3DS (3D Studio, ASC) - формат, разработанный фирмой Autodesk, средство трехмерного моделирования («описания сцены»); также используется как формат обмена. Формат обеспечивает оптимальное распределение ресурсов на платформе PC, поддерживает все цвета без ограничения, сжатия не имеет. Многие программы трехмерного моделирования читают и записывают файлы в этом формате. Строго говоря, 3DS - это два формата, которые используются как форматы обмена – двоичный с расширением *.3ds и текстовый с расширением *.asc.

    EPS (Encapsulated PostScript, EPSF) - упрощенный вариант формата (PDL) PostScript, разрабатывался фирмой Adobe как векторный формат, позднее появилась его растровая разновидность - Photoshop EPS. Формат EPS не может содержать в одном файле более одной страницы и не сохраняет ряд установок для принтера. Как и в файлы печати PostScript, в формате EPS записывают конечный вариант работы, хотя такие программы, как Adobe Illustrator, Photoshop и Macromedia FreeHand могут использовать его как рабочий инструмент.

    FH8 (FreeHand Document) - восьмая версия формата FH, предназначен только для ПК Macintosh. С ним могут работать собственно программа FreeHand, Illustrator 7 и ограниченное число программ от Macromedia. Начиная с седьмой версии формат FH имеет полную кроссплатформенную совместимость, однако некоторые эффекты FreeHand несовместимы с PostScript.

    FIF (Fractal Image Format) - формат, разработанный фирмой Iterated Systems, используется для хранения фотографий и в Интернете, поддерживает собственную систему сжатия FIF.

    FITS (Flexible Image Transport System, FTI) - растровый формат и стандарт хранения изображений, используемый многими организациями (включая научные организации, правительственные органы) для хранения астрономических (полученных орбитальными аппаратами) и наземных изображений (в частности, данных радиоастрономии и оцифрованных фотографических изображений). Формат широко применяется для обмена данными между различными аппаратными платформами и программными приложениями, которые не поддерживают общий файловый формат. FITS считается достаточно простым форматом без сжатия с «неограниченным числом» оттенков серого. В нем можно хранить множество типов данных, включая растровые, ASCII-текст, многомерные матрицы, двоичные таблицы.

    GIF (Graphics Interchange Format) - стандартный растровый формат представления изображений в WWW; был разработан в 1987 году фирмой CompuServe, отодвинул на второй план более старые форматы PCX и MacPaint. Основные достоинства: возможность использования на многих платформах и наличие эффективного 12-разрядного LZW алгоритма сжатия с бесплатными (до 1994 г.) реализациями. Формат позволяет хорошо сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы), записывать изображение «через строчку» (Interlaced mode), благодаря чему, имея только часть файла, можно увидеть изображение целиком, но с меньшим разрешением (GIF поддерживает разрешение до 66536х65536).

    IFF (Interchange File Format), ILM, ILBM, LBM (InterLeaved BitMap), Amiga Paint - семейство растровых форматов, разработанных и поддерживаемых для платформ MS-DOS, UNIX, Amiga фирмами Electronics Arts и Commodore-Amiga. Отличительная особенность IFF - его универсальность: он может применяться не только для поддержки графики, но и звука на всех платформах, кроме Amiga. Ранее IFF был известен в качестве 24-битового формата для MS-DOS, но в последствии он начал заменяться форматами TIFF и TGA, а затем форматом JFIF. Некоторые характеристики формата IFF: максимальный размер изображения 64 К на 64 К пикселей; используется в вариантах без сжатия и RLE сжатия, поддерживает цвета от 1- до 24-битовых; формат чисел «старший в младшем», имеет спецификацию на CD; при использовании с MS-DOS и UNIX имена файлов могут иметь расширения *.iff и *.lbm.

    JFIF (JPEG File Interchange Format), JFI, JPG, JPEG - растровый формат фирмы C-Cube Microsystems, получил наибольшее распространение, поэтому большинство изображений «JPEG» правильнее было бы называть «JFIF». При помощи JFIF рекомендуется сохранять только конечный вариант работы, поскольку каждое промежуточное сохранение приводит к потерям данных и искажениям исходного изображения.

    PCX (PC Paintbrush File Format) - один из наиболее распространенных растровых форматов; предназначен для хранения иллюстраций в настольных издательских системах. Формат был разработан фирмой Zsoft для программы Paintbrush, после заключения OEM-соглашения с корпорацией Microsoft начал применяться в разных системах, работающих с графикой. Основные характеристики: максимальный размер изображения 64 К на 64 К; 24-битовая поддержка цвета; использует RLE-сжатие (может работать и без сжатия); поддерживает работу с CD-ROM. Версиями формата PCX являются DCX и PCC, имена файлов которых имеют соответствующее расширение.

    PDF (Portable Document Format) - метафайловый формат, предложенный фирмой Adobe для графических файлов (векторных и растровых), содержащих иллюстрации и текст с большим набором шрифтов и гипертекстовыми ссылками с целью передачи их по сети в сжатом виде.

    PDS (Planetary Data System Format) - стандартный формат NASA для хранения данных, собранных с помощью космических аппаратов и наземных наблюдений о Солнце, Луне и планетах; используется также другими организациями для хранения аналогичных данных. Основой формата служит язык описания объектов - ODL (Object Description Language). Максимальный размер изображения и цвета в формате PDS неограничены; поддерживается всеми платформами.

    PGML (Precision Graphics Mark-up Language) - векторный формат, который описывает графику в терминах математических формул, а не растровых пикселей, чем достигается экономия дискового пространства и возможность масштабирования изображения без потерь его разрешающей способности и других показателей качества. Формат был представлен на рассмотрение консорциуму W3C (WWW Consortium) в качестве сетевого стандарта фирмами Adobe Systems, IBM, Netscape, Sun Macromedia; используется в Интернете.

    Photo-CD (PCD, Kodak Photo CD) - растровый формат, разработанный фирмой Eastman Kodak и предназначенный для хранения и воспроизведения полноцветных изображений (обычно фотоснимков), записанных с различной разрешающей способностью на компакт-диски. Формат поддерживается программами Photo CD ACCess, Photoshop, Shoebjx. Формат Photo CD поддерживает 24-битовые цвета, имеет собственную систему сжатия, максимальный размер изображения 2048х3072 пикселей, позволяет хранить только одно изображение в файле, использует системы сжатия RLE и JPEG (в версии DCT). Более подробные сведения фирма Kodak не разглашает.

    PIC (Pictor PC Paint, PC Paint) - растровый формат, разработанный фирмой Paul Mace для программ рисования на платформе MS-DOS, является аппаратно-зависимым форматом, созданным с учетом требований графических адаптеров семейства IBM (CGA, EGA, VGA). Формат PIC схож с форматом PCX, в имени файлов используются расширения *.pic и *.clp.

    PICT (Macintosh QuickDraw Picture Format) - стандарт для буфера обмена ПК Macintosh, поддерживает как растровую, так и векторную графику. На ПК Macintosh PICT работает со всеми программами. На РС он читается рядом программ, но работа с ним редко бывает простой. Имена файлов PICT имеют расширение *.pic или *.pct.

    PNG (Portable Network Graphics) -растровый формат, одобренный в качестве стандартного консорциумом W3C (WWW Consortium) и призванный заменить GIF. Формат обеспечивает индексацию до 256 цветов, поддержку 24- и 48-разрядного представления цвета (True Color) и реализацию канала прозрачности (так называемого альфа-канала). Алгоритм динамического сжатия изображения без потерь PNG на 10-30% эффективнее подобного вида сжатия, реализованного в формате GIF.

    PS (PostScript) - формат языка описания страниц PostScript (он же - язык управления лазерными принтерами) разработан в 1984 году фирмой Adobe. Формат используется для обеспечения печати и хранения шрифтов, а также для обмена отформатированными им документами. Преимущество формата PS заключается в том, что он использует независящую от конкретных устройств систему воспроизведения (в том числе тип принтера или экрана).

    RAF (RAW) - растровый формат, используемый в цифровых фотокамерах и поддерживающий изображение непосредственно в том виде, в котором оно было зафиксировано датчиком фотокамеры. Использование этого формата устраняет артефакты, связанные с предварительной обработкой изображения ПО фотокамеры (например, при его JPEG-сжатии) и предоставляет фотографу возможности последующей обработки фотоснимков (производить корректировку выдержки, изменение баланса цветов, увеличивать размер).

    Scitex CT - растровый формат, разработанный фирмой Scitex; незначительно отличается от TIFF, за исключением одной особенности: на фотонаборных автоматах (Imagesetter) фирмы Scitex Dolev файлы этого формата выводятся несколько быстрее. На РС имена файлов в формате Scitex CT имеют расширение *.sct.

    SWF (Shockwave Flash) - внутренний векторный формат программы Flash фирмы Macromedia, используется для анимации в Интернете.

    TGA (TrueVision Targa) - формат фирмы Truevision, разработанный для цветного телевидения, поддерживает сжатие RLE, имена файлов имеют расширение *.tga.

    TIFF (TIF, Tagged Image File Format) - растровый формат, разработанный корпорацией Aldus, изначально предназначался для больших графических изображений высокого разрешения, полученных путем сканирования. Формат характеризуется высоким качеством передачи и сохранения цвета оригиналов изображений. В дальнейшем формат был адаптирован для профессиональных графических пакетов и расширен.

    WMF (Windows Metafile, Microsoft Windows Metafile) - метафайловый формат, созданный для использования с ОС Windows, служит для передачи векторов через буфер обмена (clipboard). WMF поддерживается практически всеми программами, работающими под Windows и так или иначе связанными с векторной графикой. Несмотря на кажущуюся простоту и универсальность, пользоваться форматом WMF рекомендуется только в крайних случаях для передачи так называемых голых векторов. WMF искажает цвет, не сохраняет ряд параметров, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не понимается программами, ориентированными на ПК Macintosh. Файлы WMF используют расширение *.wmf.

    VML (Vector Mark-up Language) - векторный формат, который был представлен на рассмотрение консорциуму W3C фирмами Microsoft, Hewlett-Packard, Autodesk, Macromedia, Visio; используется в Интернете.

    Нынешние технологии и устройства (будь то PC или Mac), без сомнения, могут воспроизводить большие файлы оригинала типа.PSD (Photoshop) и.AI (Illustrator), однако к обмену файлами это, к сожалению, не относится. Они слишком большие и громоздкие, чтобы делиться с клиентами и коллегами. В таком случае мы обычно находим выход из ситуации одним из двух способов: производим отправку через электронную почту или делимся файлами через хостинговый аккаунт. Мы ничего не хотим сказать против, тем не менее, всем известно, что к электронному сообщению можно прикрепить не более 100Мб. С другой стороны, файлообмен посредством веб-хостингового аккаунта позволяет загружать файлы, которые помещаются в ваш аккаунт; это также означает, что файл будет доступен каждому, кто знает его прямой путь.

    Веб-сервисы для обмена файлами решают большинство из вышеперечисленных проблем. Большинство из них бесплатные и позволяют осуществлять безопасную пересылку файлов больших размеров. Далее в нашей статье мы расскажем о ряде таких сервисов. Если вы часто делитесь через интернет файлами со своими друзьями или коллегами, то возможно, вы захотите попробовать именно такой способ файлообмена.

    Благодаря своему привлекательному интерфейсу, простоте в использовании и оперативности доставки данных, базирующийся в Стокгольме Streamfile станет оптимальным решением файлообмена независимо от вашего местоположения.

    Максимальный размер файла: 300МБ | Регистрация: не нужна | Премиум-аккаунт: есть | Защита паролем: нет

    Pando -бесплатное P2P программное обеспечение для быстрого, простого и занимательного скачивания, воспроизведения и обмена большими медиа-файлами.

    Максимальный размер файла: 1ГБ | Регистрация: нужна | Премиум-аккаунт: есть | Защита паролем: есть

    Скачивайте, загружайте, архивируйте и синхронизируйте файлы различных размеров, массивы данных, а также файлы мультимедиа.

    Максимальный размер файла: 100МБ | Регистрация: не нужна | Премиум-аккаунт: нет | Защита паролем: есть

    Отправляйте музыку, фильмы и презентации за считанные секунды!

    Максимальный размер файла: 200МБ | Регистрация: не нужна | Премиум-аккаунт: есть | Защита паролем: нет

    Максимальный размер файла: 100МБ на один файл, общий размер - 5ГБ | Регистрация: нужна | Премиум-аккаунт: есть | Защита паролем: нет

    С помощью SendThisFile вы запросто сможете отправлять и получать большие файлы кому и откуда угодно.

    Files2U - веб-сервис, который дает пользователям возможность отсылать файлы больших размеров и не беспокоиться об ограничениях электронной почты и замедлении работы FTP.

    Максимальный размер файла: без ограничений | Регистрация: не нужна | Премиум-аккаунт: нет | Защита паролем: отслеживание номера

    С этим бесплатным веб-приложением от iDrive Online Backup вы сможете делиться файлами в сети и посредством своего настольного ПК.

    Максимальный размер файла: 500МБ | Регистрация: не нужна | Премиум-аккаунт: есть | Защита паролем: нет

    Максимальный размер файла: 100МБ | Регистрация: не нужна | Премиум-аккаунт: есть | Защита паролем: нет

    Максимальный размер файла: 100МБ | Регистрация: не нужна | Премиум-аккаунт: есть | Защита паролем: есть

    Это программное обеспечение синхронизирует файлы в сети и на вашем компьютере и, более того, открывает к ним доступ вашим друзьям и коллегам.

    Максимальный размер файла: без ограничений | Регистрация: нужна | Премиум-аккаунт: есть | Защита паролем: есть

    Box.net является онлайн хранилищем, используя которое можно легко и безопасно делиться контентом через ссылку или папку совместного пользования с кем угодно.

    Максимальный размер файла: без ограничений | Регистрация: нужна | Премиум-аккаунт: есть | Защита паролем: есть

    Максимальный размер файла: без ограничений | Регистрация: не нужна | Премиум-аккаунт: нет | Защита паролем: нет

    Максимальный размер файла: 5ГБ | Регистрация: не нужна | Премиум-аккаунт: нет | Защита паролем: нет

    Другие сервисы

    Хотите узнать и о других веб-сервисах файлообмена? Вот еще парочка (правда, не все бесплатные), на которые стоит обратить внимание.

    Это псевдо-SAAS сервис по доставке цифровой информации от YouSendIt.Inc. Он дает пользователям возможность отправлять, получать и отслеживать запрашиваемые файлы. Yousendit является альтернативой отправке больших файлов через приложения электронной почты, использованию FTP и пересылке CD, DVD и флеш-накопителей через Wiki.

    Лидирующий провайдер сервисов, который предлагает безопасную загрузку, перемещение и обмен фалов. Сервис использует сеть самых быстрых, новых и надежных серверов с практически неограниченным объёмом памяти.

    - сайт не требует регистрации: просто перейдите на домашнюю страницу и начинайте загружать файлы.

    Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие + Практикум. Залогова Л.А.

    Учебное пособие: М.: 2005. - 212 с.

    Практикум: М.: 2005. - 245 с.

    Учебное пособие входит в УMK для старших классов наряду с практикумом.

    В учебном пособии рассмотрены вопросы представления графических изображений, описания цветовых оттенков на мониторе и принтере, форматы графических файлов, описаны основные возможности редакторов векторной графики CorelDRAW и растровой графики Adobe Photoshop,

    Практикум входит в УМК для старших классов наряду с учебным пособием. Практикум посвящен получению навыков создания и редактирования изображений с помощью программ CorelDRAW и Adobe Photoshop, а также обмена графической информацией между различными приложениями.

    На сайте http://www.Lbz.ru размещены файлы, необходимые для выполнения заданий. (Это Приложение - 1,25 Мб, см. ниже здесь)

    Для учащихся старших классов физико-математического, естественно-научного, социально-гуманитарного и технологического профилей.

    Учебное пособие:

    Формат: pdf

    Размер: 6,2Мб

    Скачать: drive.google

    Практикум:

    Формат: pdf

    Размер: 23,8Мб

    Скачать: drive.google

    Приложение к практикуму:

    Формат: jpeg / zip

    Размер: 1,25Мб

    Скачать: drive.google

    Оглавление (Учебное пособие)
    Предисловие 5
    Часть 1. Основы изображения 9
    Глава 1. Методы представления графических изображений 10
    § 1.1. Растровая графика 10
    § 1.2. Векторная графика 16
    § 1.3 Сравнение растровой и векторной графики 22
    §1.4. Особенности редакторов растровой и векторной графики 23
    Глава 2, Цвет в компьютерной графике 27
    § 2.1. Аддитивная цветовая модель 2&
    § 2.2. Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB 29
    § 2,3. Субтрактивная цветовая модель 32
    § 2.4. Взаимосвязь аддитивной и субтрактивной цветовых моделей. Цветоделение при печати 34
    § 2,5. Формирование собственных цветовых оттенков в модели CMYK 38
    § 2,6. Цветовая модель «Цветовой оттенок - Насыщенность - Яркость» 39
    Глава 3, Форматы графических файлов 43
    § З.1. Векторные форматы 44
    § 3.2. Растровые форматы 47
    § 3,3. О сохранении изображений в стандартных и собственных форматах графических редакторов 53
    § 3.4. Преобразование файлов из одного формата в другой 54
    Часть 2. Редакторы векторной и растровой графики 63
    Глава 4. Создание иллюстраций., 64
    § 4,1. Введение в программу CorelDRAW 64
    § 4.2. Рабочее окно программы CorelDRAW 67
    § 4.3. Основы работы с объектами 71
    § 4.4. Закраска рисунков 78
    § 4.5. Вспомогательные режимы работы 88
    § 4.6. Создание рисунков из кривых 93
    § 4.7. Методы упорядочения и объединения объектов 102
    § 4.8. Эффект объема 110
    § 4.9. Перетекание 116
    § 4.10. Работа с текстом 122
    § 4.11. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW 131
    Глава 5. Монтаж и улучшение изображений 137
    § 5 Л * Введение в программу Adobe Photoshop. . . 137
    § 5.2. Рабочее окно программы Adobe Photoshop 142
    § 5.3. Выделение областей 147
    § 5.4. Маски и: каналы. 154
    § 5.5. Коллаж. Основы работы со слоями 161
    § 5.6. Рисование и раскрашивание 169
    § 5.7. Тоновая коррекция 176
    § 5.8. Цветовая коррекция 186
    § 5.9. Ретуширование фотографий 196
    § 5.10, Работа с контурами 203
    Предметный указатель 210

    Оглавление (Практикум)
    Предисловие 4
    Раздел 1. Практические занятия по векторной графике 7
    Урок 1. Рабочее окно CorelDRAW 8
    Урок 2. Основы работы с объектами 21
    Урок 3. Закраска рисунков (начало) 29
    Урок 4. Закраска рисунков (окончание). Вспомогательные режимы работы 44
    Урок 5. Создание рисунков из кривых 56
    Урок 6. Методы упорядочения и объединения объектов 66
    Урок 7. Эффект объема 74
    Урок 8. Эффект перетекания 84
    Урок 9. Работа с текстом 96
    Урок 10. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW 110
    Раздел 2. Практические занятия по растровой графике. ... 119
    Урок 1. Рабочее окно Adobe Photoshop 120
    Урок 2. Работа с выделенными областями 132
    Урок 3. Маски и каналы 146
    Урок 4. Создание коллажа. Основы работы со слоями. . 154
    Урок 5. Рисование и раскрашивание 165
    Урок 6. Работа со слоями (окончание) 177
    Урок 7. Основы коррекции тона 191
    Урок 8. Основы коррекции цвета 206
    Урок 9. Ретуширование фотографий 216
    Урок 10. Работа с контурами 226
    Урок 11. Обмен файлами между графическими программами 238

    О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

    Комитет по образованию администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования
    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №7

    СОГЛАСОВАНО

    «___» __________ 2014ода

    Зам. директора МОУ СОШ №7

    _________________________________

    (подпись, Ф.И.О.)

    РАССМОТРЕННО НА ПС

    Протокол №_________

    от «___» __________ 2014года

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МОУ СОШ №7

    Муллина А.В.

    приказ № __________________

    От «___» __________ 2014 года

    Рабочая программа элективного курса

    по информатике « КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

    для 10 класса

    Карпова Татьяна Юрьевна

    учитель информатики

    2 квалификационной категории

    МОУ СОШ №7

    с. Сосновка

    2014 год

    Пояснительная записка

    Область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютеров, называют компьютерной графикой.
    Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это - исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели W еЬ страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др.
    Изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это растровые и векторные редакторы, программы создания и обработки трехмерных объектов, системы автоматизации проектирования, настольные издательские системы и др.
    Основное внимание в курсе «Компьютерная графика» уделяется созданию иллюстраций и редактированию изображений, т.е. векторным и растровым программам. Создание же трехмерных изображений на экране компьютера - достаточно сложная задача, и ее рассмотрению нужно посвятить отдельный курс. Другие области компьютерной графики, несомненно, представляют большой интерес, однако они требуют определенной профессиональной специализации.

    Основания для составления рабочей программы

    Рабочая программа элективного курса по информатике для 10 классов составлена на основе:

    Авторской программы элективного курса по информатике и ИКТ «Компьютерная графика» ,автор программы Л.А. Залоговоа, канд. физ.-мат.наук, доцента кафедры математического обеспечения вычислительных систем Пермского государственного университета.

    Учебного плана школы, в соответствии с которым курс изучается на базовом уровне в 10 классе за счет компонента образовательного учреждения и составляет

    1 час неделю, 34 часа в год.

    Теория – 15 часов

    Практика- 18 часов

    Цель:

      заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств в обработке графических изображений;

      познакомить с принципами работы растрового графического редакторов;

      сформировать понятие о безграничных возможностях использования технологий обработки изображений.

    Задачи:
    дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
    изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
    рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
    научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
    научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.

    Образовательные результаты


    Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:
    особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
    особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
    методы описания цветов в компьютерной графике - цветовые модели;
    способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
    способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
    методы сжатия графических данных;
    проблемы преобразования форматов графических файлов;
    назначение и функции различных графических программ.
    В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
    1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы, а именно:
    создавать рисунки из простых объектов (линий. дуг, окружностей и т.д.);
    выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
    формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
    закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
    работать с контурами объектов;
    создавать рисунки из кривых;
    создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;

    Получать объёмные изображения;

    Применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);

    Создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

    2) редактировать изображения в программе , а

    Выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);

    Перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

    Редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

    Сохранять выделенные области для последующего использования;

    монтировать фотографии (создавать многослойные документы);

    Раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;

    Применять к тексту различные эффекты;

    Выполнять тоновую коррекцию фотографий;

    Выполнять цветовую коррекцию фотографий;

    Ретушировать фотографии;

    3) выполнять .

    Критерии оценивания учащихся

    Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.
    Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты и практические занятия по следующей схеме:
    «2» - менее 40% от общей суммы баллов;
    «3» - от 40 до 59% от общей суммы баллов;
    «4» - от 60 до 74% от общей суммы баллов;
    «5» - от 75 до 100% от общей суммы баллов.

    Содержание рабочей программы

    Тема 1. Методы представления графических изображений

    Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графи

    В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются:

    Основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;

    Особенности работы с изображениями в растровых программах:

    Методы создания иллюстраций в векторных программах.

    Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

    Тема 2. Цвет в компьютерной графике

    Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель. Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей. Кодирование цвета в различных графических программах.

    Тема З. Форматы графических файлов

    Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.

    Тема 4. Создание иллюстраций

    Введение в программу СогelDRAW . Рабочее окно программы СогelDRAW .

    Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния. Основы работы с объектами

    Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере.Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы. Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы вывода объектов на экран. Создание рисунков из кривых. Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созданию рисунков из кривых.

    Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого.

    Эффект объема. Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутьих объектов. Получение художественных эффектов. Работа с текстом.

    Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Сохранение и загрузка изображений.

    Тема 5. Монтаж и улучшение изображений

    Введение в программу Аd оb е РhotoSh ор. Рабочее окно программы.

    Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели - вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния. Выделение областей. Маски а каналы.

    Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах. Коллаж. Основы работы со слоями. Особенности создания компьютерного коллажа. Рисование и раскрашивание. Тоновая коррекция.

    Учебно-тематический план

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    Практика

    Раздел 1 «Методы представления графических изображений» - 5 часов

    Растровая графика

    Векторная графика

    Сравнение векторной и растровой графики

    Особенности редакторов графики

    Практическая работа №1. «Мой рисунок»

    Раздел 2. «Цвет в компьютерной графике» - 3 часов

    Цветовая модель

    Формирование собственных цветов

    Практическая работа №2. «Цветовой орнамент»

    Раздел 3. «Форматы графических файлов» - 5 часов

    Растровые форматы

    Векторные форматы

    Преобразование файлов из одного формата в другой

    Раздел 4. «Создание иллюстраций» - 15 часов

    Введение в программу СогelDRAW

    Рабочее окно программы СогelDRAW .

    Основы работы с объектами

    Закраска рисунков

    Вспомогательные режимы работы

    Создание рисунков из кривых

    Эффекты объема

    Перетекание

    Работа с текстом

    Практическая работа №3. «Создаю рисунок»

    Раздел 5. «Монтаж и улучшение изображений» - 5 часов

    Введение в программу Аd оb е РhotoSh ор

    Рабочее окно программы

    Рисование и раскрашивание

    Практическая работа №4. «Создаю коллаж»

    Итого:

    Практические занятия по векторной графике

    Рабочее окно CorelDRAW

    Основы работы с объектами

    Закраска рисунков

    Закраска рисунков (окончание). Вспомогательные режимы работы

    Создание рисунков из кривых

    Эффект объема

    Эффект перетекания

    Работа с текстом

    Практические занятия по растровой графике

    Маски и каналы

    Рисование и раскрашивание

    Работа со слоями (продолжение)

    Основы коррекции тона

    Основы коррекции цвета

    Ретуширование фотографий

    Работа с контурами

    Обмен файлами между графическими программами

    Учебно-методическое обеспечение курса

    Для учителя

    Учебно-методический комплект «Компьютерная графика» состоит из учебного пособия и практикума.

      Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А.Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 212 с., 16 с. Ил.: ил.

      Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 245 с., 16 с. Ил.: ил.

    Для обучающихся:

      Гринберг А Д., Гринберг С. Цифровые изображения. Минск, 000 Попурри, 2010.

      Корриган Дж. Компьютерная графика. М.: ЭНТРОП, 1995.

      Олтман Р. СогelDRAW 9. М.: ЭНТРОП. Киев: ВЕК+, Киев:Издательская группа ВНУ, 2000.

      Тайц А.М., Тайц А.А. СогelDRAW 11. - СП6.: БХВ-Петербург, 2003.

      Тайц А.М.. Тайц А.А. Аd оb е РhotoSh ор 7. - СП6.: БХВ-Петербург, 2001

    Программное обеспечение курса

    CorelDRAW в настоящее время является одной из наиболее попу­лярных векторных графических программ. Свою популярность програм­ма приобрела благодаря тому, что позволяет начинающим и профессио­нальным художникам создавать иллюстрации различной сложности. На персональных компьютерах IBM PC CorelDRAW является «королем» программ рисования.

    Adobe PhotoShop - самая популярная в мире программа редак­тирования растровых изображений. Она используется для ретуширо­вания, тоновой, цветовой коррекции, а также с целью построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов.

    Календарно-тематическое планирование элективного курса «Компьютерная графика»

    10 класс

    Тема урока

    Кол- во часов

    Практические работы

    примечание

    проведения

    Методы представления графических изображений

    Системы цветов в компьютерной графике

    Основы работы с объектами

    Форматы графических файлов

    Создание иллюстраций

    Монтаж и улучшение изображений

    Методы упорядочения и объединения объектов

    Рабочий экран Сог elDRAW

    Рабочее окно CorelDRAW

    Основы работы с объектами

    Эффект объема

    Закраска рисунков

    Создание рисунков из кривых

    Создание рисунков из кривых

    Различные графические эффекты

    Методы упорядочения и объединения объектов

    Работа с текстом

    Рабочий экран А d о b е Р hotoSh ор

    Рабочее окно Adobe PhotoShop

    Работа с выделенными областями

    Работа с выделенными областями

    Маски и каналы

    Маски и каналы

    Работа со слоями

    Рисование и раскрашивание

    Работа со слоями

    Рисование и раскрашивание

    Закраска рисунков

    Рисование и раскрашивание

    Закраска рисунков

    Основы коррекции тона

    Создание коллажа. Основы работы со слоями

    Основы коррекции тона

    Основы коррекции тона

    Основы коррекции цвета

    Рисование и раскрашивание

    Основы коррекции цвета

    Рисование и раскрашивание

    Ретуширование фотографий

    Ретуширование фотографий

    Ретуширование фотографий

    Эффект перетекания

    Ретуширование фотографий

    Обмен файлами между графическими программами

    Обмен файлами между графическими программами

    Обмен файлами между графическими программами

    Работа с контурами

    Выполнение проектной работы

    Выполнение проектной работы

    Выполнение проектной работы

    Защита проектной работы

    Работа с текстом

    Работа с текстом

    Работа с текстом

    Работа с текстом